Отношения между сотрудниками изучаются и описываются с точки зрения их служения целям организации.
Идти на работу и знать, что там можно найти приятное общение и понимание, — важная часть удовлетворения от работы.
О понимании и тесном общении стоит говорить только в случае вторичной команды, то есть когда люди работают в небольшой группе, общаются на близком эмоциональном уровне и разделяют конкретные цели.
Если руководитель правильно оценивает свои функции, он обязательно уделит внимание работе над взаимоотношениями сотрудников друг с другом.
Ежедневное общение привносит энергию в головной мозг каждого человека и влияет на то, как он чувствует, думает и осознает себя.
Продуктивность сотрудников, их способность достигать организационных целей и мобилизовать ресурсы — все это зависит от того, как построено это общение, на каких принципах и с каким эмоциональным фоном.
Говоря об общей удовлетворенности работой и ее значении в жизни человека, важно отметить, что она складывается из таких отдельных факторов, как сама трудовая деятельность, такой фактор, как возможности карьерного роста, и отношение к конкретному рабочему месту с точки зрения оплаты труда, условий, управленческих и межличностных отношений в трудовом коллективе. Именно исходя из этой логики, следует анализировать удовлетворенность работой отдельных сотрудников и уделять внимание взаимоотношениям в коллективе.
Человек может быть счастлив в своей роли, но ему трудно найти общий язык с коллегой по отделу. Эти отношения являются фактором дискомфорта и, если они перерастают в конфликт, стресса. Как открытый, так и скрытый конфликт потребляет энергию и мешает людям работать эффективно.
Мероприятия по сплочению коллектива являются обязанностью отдела кадров, но это касается крупных бизнес-организаций.
Так что же делать менеджеру в небольшой организации с линейной структурой? Не забывайте о необходимости неформального общения, поощряйте обмен позитивной энергией по общим праздникам, важным командным датам.
Руководителю необходимо ставить четкие задачи перед каждым сотрудником и учитывать взаимосвязь сотрудников, потому что именно плохая координация приводит к конфликтным ситуациям. Важно ценить каждого сотрудника в контексте общей работы и подчеркивать совместные усилия.
От того, как руководитель строит свою коммуникацию и сколько внимания уделяет общению между сотрудниками, зависит скорость и эффективность продвижения организации к своим целям и развития.